Порядок предоставления организациями заявления о льготах по транспортному и земельному налогам
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю информирует об отмене с 2021 года обязанности организаций по предоставлению в налоговые органы деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие налоговые периоды.
В связи с этим налогоплательщики земельного налога и транспортного налога, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы. Форма заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № MMB-7-21/377@. (КНД 1150064).
Действующим налоговым законодательством не установлено конкретного срока предоставления заявления организации о предоставлении льготы по земельному и транспортному налогам. Срок предоставления заявления о льготе в налоговый орган определяется налогоплательщиком самостоятельно.
В то же время необходимо понимать, что если налоговый орган на дату составления Сообщения не будет обладать информацией о предоставленной налоговой льготе, в Сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы. Поэтому организациям рекомендуется предоставить заявление на льготу в течении 1 квартала 2021 года.
По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговый льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
Заявление можно подать в любой налоговый орган, в том числе по месту нахождения самой организации или по месту нахождения земельных участков и транспортных средств в электронном формате через оператора электронного документооборота по ТКС, при помощи сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» или на бумаге –лично либо по почте.
Подобрать типовой устав при регистрации Общества с ограниченной ответственностью поможет новый сервис на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.gov.ru
С января 2021 года для учредителей Общества с ограниченной ответственностью появилась возможность подобрать типовой устав с помощью специального сервиса: «Выбор типового устава», размещенного в разделе: «Регистрация бизнеса» на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Сервис предлагает 36 утверждённых типовых уставов. Причём устав можно подобрать как вновь создаваемому, так и уже действующему ООО.
Сервис удобен и прост в использовании. Достаточно ответить на семь вопросов, и сервис автоматически подберёт подходящий типовой устав.
Основные преимущества использования типового устава - это экономия времени на составлении и утверждении устава ООО, на его оформление для регистрации в налоговом органе.
В типовом уставе нет сведений о наименовании ООО, месте нахождения и размере уставного капитала, поэтому при их изменении не придется вносить изменения в устав ООО.
Типовой устав ООО не требуется представлять в налоговый орган, а также уплачивать пошлину при переходе ООО со своего собственного устава на типовой.
Номер выбранного устава необходимо указать в заявлении при формировании комплекта документов для государственной регистрации, создаваемого ООО, или внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении действующего ООО (при принятии решения о том, что ООО в дальнейшем будет действовать на основании типового устава).
Сведения о типовом уставе, на основании которого действует юридическое лицо (с указанием номера типового устава) содержатся в ЕГРЮЛ, отражаются в выписке из ЕГРЮЛ.
Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю предупреждает о распространении ложной информации о получении вычета на обязательное пенсионное страхование
В интернете распространяется ложная информация о возможности получения социального налогового вычета по НДФЛ по расходам на пенсионное страхование на основании данных Пенсионного фонда РФ. Соответствующая инструкция распространяется в мессенджерах и социальных сетях.
Так, в нарушение действующего законодательства гражданам предлагается заявить социальный вычет по дополнительным взносам на накопительную пенсию без подтверждающих документов в декларации по форме 3-НДФЛ.
ФНС России предупреждает, что вышеуказанный порядок получения социального вычета противоречит требованиям ст.219 Налогового кодекса РФ. Претендовать на социальный вычет могут те граждане, которые решили самостоятельно увеличить размер своей пенсии. Для этого они уплачивают дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ.
Налогоплательщик может заявить данный вычет, предоставив документы, подтверждающие его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. Например, копию договора с негосударственным пенсионным фондом и копии платежных документов, подтверждающих самостоятельную уплату взносов. Еще одним доказательством служит справка от работодателя (налогового агента) об удержании и перечислении сумм таких взносов по поручению физлица, которая выдается по утвержденной форме. Выписка Пенсионного фонда РФ при этом не является документом, подтверждающим расходы налогоплательщика, а такжеоснованием для предоставления социального налогового вычета по НДФЛ.
Если форма 3-НДФЛ, заполненная в соответствии с указанной ложной инструкцией, уже была направлена в налоговый орган, следует представить уточненную декларацию, обнулив в ней сумму ошибочно заявленного вычета. При неправомерном заявлении социального вычета налоговый орган откажет в его предоставлении, сформировав соответствующее решение по результатам проверки налоговой декларации.
Достоверную информацию о предоставляемых налоговых вычетах и порядке их получения можно найти в разделе «Налоговые вычеты» на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю информирует
На сегодняшний день документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе регистрации изменений, реорганизации, ликвидации и т.п.) могут быть направлены в электронном виде через Интернет посредством электронного сервиса, размещенного на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
Основное требование – наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи.
Преимущества такого способа подачи документов:
✔ без уплаты государственной пошлины;
✔ не требуются затраты на нотариуса;
✔ не требуется посещение налогового (регистрирующего) органа;
✔ сокращение ошибок при заполнении формы.
КАК МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ для государственной регистрации в электронном виде:
1.Самостоятельно с помощью сервиса: Государственная регистрация ЮЛ и ИП (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи).
2.Через МФЦ (при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи)
3.По просьбе заявителя через нотариуса (при отсутствии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи).
4.Через нотариуса (в случаях, установленных Федеральным законом от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью).
Документы от регистрирующего органа формируются в виде файлов, подписываются электронной подписью регистрирующего органа и направляются на электронный адрес заявителя.
При необходимости, получения документов на бумажном носителе необходимо указать данный способ получения при направлении документов в регистрирующий орган.
Создание благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса – одна из целей запущенного ФНС России проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках
Межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю информирует налогоплательщиков.
В настоящее время Федеральная налоговая служба в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации В.В. Путина приступила к реализации на всей территории Российской Федерации ещё одного масштабного отраслевого проекта, направленного на исключение недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности и усиление кассовой дисциплины на рынках. В первую очередь мероприятия по реализации данного проекта затронут организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на розничных вещевых и продовольственных рынках.
Уже не первый год бизнес применяет онлайн-кассы, которые в режиме реального времени передают информацию в базу данных налоговых органов. Это позволяет Налоговой службе не только отслеживать поток денежных средств в торговле, но и контролировать соблюдение пользователями порядка применения контрольно-кассовой техники.
Именно с контролем денежного потока связан отраслевой проект Федеральной налоговой службы по исключению недобросовестного поведения на рынках.
Особенности торговли на розничных рынках и сложившаяся ментальность покупателей допустили риски осуществления расчетов на рынках без применения контрольно-кассовой техники. Детальный анализ, проведенный Налоговой службой, показал, что рынки зачастую являются местом концентрации нарушений налогового и финансового законодательства, в частности, неуплаты налогов, теневого оборота денежных средств, ведения предпринимательской деятельности без разрешительных документов, отсутствия кассовой техники в необходимых случаях.
Наличие поступающих в налоговые органы жалоб покупателей на осуществление расчётов на розничных рынках без применения ККТ также свидетельствует о том, что лица, торгующие на рынках, уклоняются от применения контрольно-кассовой техники, используют схемы сокрытия выручки.
На первом этапе налоговые органы планируют еще раз довести до налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на розничных рынках, информацию о необходимости соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники и последствиях, грозящих тем, кто продолжит не применять ККТ и не фиксировать выручку через кассу в полном объеме. Помимо информирования каждому налогоплательщику индивидуально будет вручено уведомление о необходимости соблюдения законодательства о ККТ. На этом этапе управляющие рынком компании и другие организаторы рынков, а также их арендаторы будут только предупреждаться об ответственности и необходимости устранения нарушений.
Приоритетом проводимой кампании является создание бесконфликтного взаимодействия контролирующих органов и участников проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках.
В целях реализации проекта предполагается проведение комплекса мероприятий, направленных на побуждение участников рынка к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники. В конечном итоге это будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды и повышению налоговых поступлений в бюджет за счёт сокращения теневого денежного оборота. При этом акцент в этой работе сделан на профилактику правонарушений.
Заключительным этапом проекта по легализации рынков является создание целевой налоговой модели в отношении каждого конкретного рынка, осуществляющего деятельность на территории края. Целевая налоговая модель рынка – это модель, при которой все налогоплательщики, осуществляющие деятельность на розничных рынках, зарегистрированы в установленном порядке, денежные расчеты с покупателями осуществляются ими с применением контрольно-кассовой техники в установленных законодательством случаях, а исчисление и уплата налогов - в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ключевым фактором при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий является риск-ориентированный подход, который означает, что налоговыми органами проверки будут проводиться только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков, не фиксирующих выручку через контрольно-кассовую технику или фиксирующих ее не в полном объеме.
Таким образом, добропорядочный бизнес выводится из зоны проверок. К примеру, в прошедших 2019 и 2020 годах все 100% проверок порядка соблюдения законодательства о применении ККТ были результативными, т.е. обоснованными.
Для достижения поставленных Главой государства задач и координации действий всех заинтересованных ведомств по реализации проекта на базе регионального Управления Федеральной налоговой службы создан оперативный штаб (центр компетенции), а также совместная рабочая группа, в состав которой вошли сотрудники МВД России, ФСБ России и Роспотребнадзора, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае и представители общественных бизнес-объединений – Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, Красноярского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и Красноярского отделения ООО МСП «ОПОРА РОССИИ».
После проведения информационной кампании налоговыми органами в отношении нарушителей будут инициированы контрольные мероприятия на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.
Организации и индивидуальные предприниматели могут избежать административной ответственности, если добровольно направят чек коррекции в налоговые органы. Новая редакция ст. 14.5 КоАП РФ об ответственности за неприменение ККТ или несоблюдение требований к ней начала действовать с 31 июля 2020 года.
Кассовый чек коррекции необходим в тех случаях, когда нужно оформить расчет, сделанный без кассы, или исправить ошибки при ее применении.
Налоговые органы не будут штрафовать юридических лиц и ИП, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.
Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю призывает всех предпринимателей соблюдать Закон о применении контрольно-кассовой техники, а потребителей — быть активными и требовать кассовые чеки.