Администрация города КодинскаКарта сайтаЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

вер дл слаб-х-2

 

00:00:00

Поиск по сайту

 

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Так, значительные изменения внесены в Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Теперь предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, возникающие при воздействии на здоровье граждан также потребления никотинсодержащей продукции.

В связи с этим изменилось наименование Федерального закона – «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ в целях восполнения пробела в федеральном законодательстве даны понятия никотинсодержащей продукции (в том числе пищевой), никотинсодержащей жидкости, устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

В частности, никотинсодержащей продукцией являются изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и которые не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий).

Устройствами для потребления никотинсодержащей продукции являются электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

К основным принципам охраны здоровья граждан отнесено всестороннее объективное изучение последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе последствий для жизни и здоровья человека, среды его обитания, а также связанных с этим медицинских, демографических и социально-экономических последствий.

При этом за гражданами закреплено право на медицинскую помощь, направленную не только на прекращение потребления табака, но и на потребление никотинсодержащей продукции.

Претерпели изменения полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которые дополнены полномочиями в сфере охраны здоровья граждан также от воздействия последствий потребления никотинсодержащей продукции.

Кроме того, внесено изменение в часть 8 статьи 19 Федерального закона № 15-ФЗ, в соответствии с которым запрещается оптовая и розничная торговля насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья.

Все указанные изменения вступили в законную силу.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Влияние взрослых лиц на несовершеннолетних имеет высокую общественную опасность не только в силу значительности вреда, причиненного нормальному развитию последних, но и потому, что в результате такого влияния возникает вероятность самостоятельного вступления несовершеннолетних, наиболее подверженных постороннему влиянию, на преступный путь.

Какие виды ответственности предусмотрены за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции?

За подобные деяния действующим законодательством РФ предусмотрены меры административной и уголовной ответственности.

Согласно ст. 6.10 КоАП РФ за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 1 500 до 3 000 рублей.

Штраф в размере от 4 000 до 5 000 рублей может быть назначен:

1) Родителям и иным законным представителям несовершеннолетнего;

2) Лицам, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних.

Если такие действия совершаются систематически, т.е. более двух раз, то лицо, вовлекающее несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, может быть привлечено к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 151 УК РФ, санкция которой предусматривает возможность назначения наказания в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от 1 года до 2 лет, либо арест на срок от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 4 лет.

Согласно ч. 2 ст. 151 УК РФ то же деяние наказывается ограничением свободы на срок от 2 до 4 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, если оно совершенно родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Дела об административных правонарушениях в сфере потребления алкоголя и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ, совершённых несовершеннолетними рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Федеральным законом от 20.07.2020 № 215-ФЗ регламентированы особенности исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции.

Положения Федерального закона распространяются на 2 категории должников:

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

- физических лиц являющихся получателями пенсии по старости, инвалидности и (или) по случаю потери кормильца (размер пенсии менее 2-х МРОТ) и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного жилья).

Факт осуществления деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определяется по основному виду деятельности.

В отношении физических лиц положения Федерального закона применяется при исполнении задолженности по кредитным договорам (займам).

На основании заявления (с приложенным графиком погашения задолженности) должника – юридического лица или индивидуального предпринимателя судебный пристав-исполнитель обязан предоставить рассрочку исполнения требований исполнительного документа.

Для физических лиц достаточно одного заявления, график погашения задолженности не требуется.

Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение срока рассрочки не вправе совершать сделки, связанные с выдачей поручительств, гарантий, и сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, а должники – юридические лица также не вправе выплачивать дивиденды и иные платежи по эмиссионным ценным бумагам, доходы по долям (паям), распределять прибыль между учредителями (участниками).

Положения Федерального закона применяются к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Особый порядок рассмотрения уголовного дела не для тяжких преступлений С 31.07.2020 вступили в силу изменения в норму Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующую условия рассмотрения уголовного дела в особом порядке. Ранее при полном признании вины и наличии ходатайства обвиняемого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства суд мог вынести приговор по любому преступлению, наказание за которое по Уголовному кодексу РФ не превышало 10 лет лишения свободы. Теперь особый порядок рассмотрения возможен только по уголовным делам небольшой и средней тяжести. Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3-х лет лишения свободы. Преступлениями средней тяжести - умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы, и неосторожные деяния, максимальное наказание за которые не превышает 10 лет лишения свободы.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года № 1038 утверждены изменения, которые вносятся в подпункт "а" пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.

Указанными изменениями расширен перечень информации, которую образовательная организация размещает на официальном сайте.

В частности, ранее установленный перечень дополнен следующей информацией, которую образовательная организация обязана размещать на официальном сайте:

- о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о представительствах и филиалах образовательной организации, месте нахождения образовательной организации, ее представительств и филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

- о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами;

- о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, в том числе:

- места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам;

- места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;

- места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ;

- места проведения практики;

- места проведения практической подготовки обучающихся;

- места проведения государственной итоговой аттестации.

Информация, предусмотренная пунктом 3 Правил, размещается образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы, на официальных сайтах таких организаций.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Подкатегории

Вы находитесь здесь :