Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

В закон «О социальной защите инвалидов» внесены изменения, касающиеся гарантий для инвалидов-автомобилистов.

В соответствии с изменениями на всех парковках должно быть выделено не менее 10% мест для стоянки автомобилей со знаком «Инвалид».

Информация обо всех автомобилях, на которые знак «Инвалид» получен законно, будет находиться в федеральном реестре. На одного инвалида можно указать одно транспортное средство, которым он пользуется сам или которое используется для его перевозки.

До 1 января 2021 года инвалиды или их представители могут внести информацию о своих автомобилях в реестр.

Изменения вступили в силу с 1 июля 2020 года.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

С 23 июня 2020 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году».

Так, работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим право на оплату один раз в 2 года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно (далее – компенсация расходов), но не воспользовавшиеся таким правом в 2020 году в связи с осуществляемыми в 2020 году ограничительными мерами по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (далее – ограничительные меры), могут реализовать это право в 2021 году.

Если указанный период, за который работнику предоставляется право на компенсацию расходов, заканчивается в 2020 году и он его не использовал, право на компенсацию расходов в 2021-2022 годах реализуется в 2022 году.

Также предусмотрено, что полученные работником средства, выплаченные ему работодателем в 2020 году в качестве предварительной компенсации расходов, в случае если он не воспользовался ими в связи с ограничительными мерами, не подлежат возврату работодателю, если транспортная организация:

предусмотрела пролонгацию на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы (либо пролонгацию действия проездных и перевозочных документов на 2021 год);

не возмещает средства за проездные и перевозочные документы.

Работники, оплатившие проездные и перевозочные документы, но не воспользовавшиеся ими в связи с ограничительными мерами, в течение 7 рабочих дней с даты выхода работника из отпуска (окончания периода осуществления мер, если они распространялись на такого работника):

возвращают работодателю средства, полученные на приобретение проездных и перевозочных документов, в случае их возмещения в денежной форме транспортной организацией (исходя из возмещенной суммы);

информируют работодателя о пролонгации транспортной организацией на 2021 год срока выполнения обязательств по перевозке пассажира исходя из суммы ранее внесенной провозной платы либо о пролонгации действия проездных и перевозочных документов на 2021 год;

информируют работодателя о том, что транспортная организация не возвращает средства за проездные и перевозочные документы и не продлевает срок выполнения обязательств по перевозке, с приложением соответствующих документов. При необходимости работодатель вправе запросить у транспортной организации соответствующие документы.

Следует обратить внимание, что способы информирования работодателя устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса РФ под дисциплинарным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

В связи с этим не может считаться дисциплинарным проступком, например, отказ от выполнения общественного поручения, нарушение правил поведения в общественных местах.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие виды дисциплинарных взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть 5 статьи 189 Трудового кодекса РФ) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

Таким образом, штраф как вид дисциплинарного взыскания нормативно не предусмотрен, поэтому применить его нельзя.

В то же время дисциплинарный проступок может быть основанием для снижения премии или ее невыплаты.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Работник, при несогласии с приказом работодателя о привлечении его к дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями ст. 392 Трудового кодекса РФ, имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. 

При пропуске по уважительным причинам сроков обращения в суд,, они могут быть восстановлены судом.

При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов (ст. 393 Трудового кодекса РФ).

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Федеральным законом от 20.07.2020 № 236-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), касающиеся особенностей реализации инициативных проектов на муниципальном уровне.

Так, Федеральный закон № 131-ФЗ дополнен статьей 26.1, согласно которой в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.

С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить:

инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования;

органы территориального общественного самоуправления;

староста сельского населенного пункта.

Право выступить инициатором проекта представительным органом муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления. Предусмотрено это в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.

При этом, как указано в части 4 указанной статьи, возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

Представительным органом муниципального образования может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования своим нормативным правовым актом должен установить:

порядок определения части территории данного муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты;

порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;

порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которого возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов.

Одновременно установлено, что состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией.

Федеральный закон № 131-ФЗ дополнен также статьей 56.1, в соответствии с которой источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования, инициативные платежи, межбюджетные трансферты из регионального бюджета.

Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. При этом местная администрация вправе предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.

Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вышеуказанные изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.

В целом инициативное бюджетирование направлено на обеспечение условий для активного участия граждан в улучшении условий жизни в городах, районах, сельских населенных пунктах, определении приоритетных направлений расходования местных бюджетов, исходя из реальных потребностей и интересов жителей.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

В соответствии со ст. 52 Конституции РФ права потерпевших охраняются законом и государство обязано обеспечить им доступ к правосудию и компенсацию ущерба, причиненного преступлением.

Права, защищающие интересы потерпевших, конкретизированы в п. 4 ч. 1 ст. 73 УПК РФ - при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию в том числе характер и размер вреда, причиненного преступлением; ч. 3 ст. 42УПК РФ - потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде

Наличие материального ущерба, причиненного преступлением, обязывает органы предварительного расследования осуществить процессуальные действия по обеспечению возмещения имущественных прав потерпевшего по уголовному делу; способствует розыску похищенного имущества; позволяет одновременно исследовать доказательства вины лица, совершившего преступление и причинную связь с наступившими последствиями в виде причиненного материального ущерба.

Целью уголовного судопроизводства является, в частности, защита прав граждан, в том числе на возмещение ущерба, причиненного преступлением.

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством потерпевшим может быть признано не только физическое, но и юридическое лицо. Основанием для признания юридического лица потерпевшим является факт причинения преступлением вреда его имуществу.

Если лицо, совершившее преступление установлено, то возможны следующие способы возмещения вреда: добровольное возмещение вреда: замена либо возврат поврежденной или уничтоженной в процессе преступления собственности; полное возмещение расходов, которые понес потерпевший в процессе восстановления своих нарушенных прав или имущества; возмещение недополученных доходов потерпевшим вследствие совершения преступления.

В уголовно-процессуальном праве используют следующие способы возмещения ущерба: гражданский иск в уголовном деле; отчуждение имущества или полное возвращение похищенной собственности потерпевшему; заглаживание причиненного потерпевшему ущерба, нанесенной лицом, совершившим преступление; добровольная компенсация причиненного виновным лицом ущерба (передача наличных средств, перевод денежных средств, покупка нового имущества и т.д.).

В ходе предварительного расследования необходимо определить размер вреда, причиненного преступлением, в целях его полного возмещения.

Если в добровольном порядке вред не возмещен, следователь обязан принять меры к возмещению вреда, причиненного преступлением: к отысканию похищенного имущества, денежных средств, иных ценностей; к отысканию имущества обвиняемого, которое возможно изъять в целях возмещения вреда, причиненного преступлением.

Принятие мер к возмещению вреда, причиненного преступлением, является важной задачей на стадии предварительного расследования.

Источник: Красноярская транспортная прокуратура

 

 

Подкатегории

Вы находитесь здесь :