Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

Уважаемые налогоплательщики!

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) пользователь обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или сведений,  идентифицирующих такой кассовый чек, в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

Согласно абзацу семнадцатому части 1 статьи 47 Федерального закона № 54-ФЗ обязательными реквизитами кассового чека являются, в том числе, абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующие такой кассовый чек признаки и информация об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором кассовой чек может быть получен.

Таким образом, в описанной ситуации отсутствие в кассовом чеке абонентского номера либо адреса электронной почты покупателя (клиента) является нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники, что может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ.

 

 

Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю, в связи с поступающими вопросами о применении ККТ в случае реализации маркированных товаров сообщает следующее:

Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 515 «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров» ответственным координатором является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2019 № 620-р «Об операторе государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» определен оператор государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

Налоговые органы в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в рамках отношений по контролю и надзору за оборотом маркированных товаров осуществляют контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в части ведения реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей, а также выдачи и аннулирования разрешений на обработку фискальных данных.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ  налоговые органы вправе осуществлять контроль и надзор за соответствием контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей установленным требованиям.

Требования к маркировке касаются производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Ответственность за маркировку товаров несут производители и импортёры, а в случае с остатками — продавцы.

Порядок вывода из оборота товаров, маркированных средствами идентификации (далее - маркированный товар), посредством контрольно-кассовой техники установлен пунктом 6.1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ. В соответствии с данной нормой пользователь в момент расчета за маркированный товар обязан формировать и передавать данные о таких товарах с использованием контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных.

При этом пользователи в отдаленных от сетей связи местностях, применяющие контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных, при осуществлении расчетов за маркированные товары обязаны производить проверку достоверности кодов маркировки таких товаров с использованием контрольно-кассовой техники, содержащей фискальный накопитель, обеспечивающий самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки, по их коду проверки в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 5 настоящего Федерального закона (абзац 2 п. 6.1 ст. 1.2).

В случае реализации маркированных товаров следует учитывать, что освобождение от применения ККТ, предусмотренное п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении вне стационарной торговой сети разносной торговли продовольственными и непродовольственными товарами с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов, не распространяется на товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации.

Кроме этого, освобождение от применения ККТ не распространяется также на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты за товары в газетно-журнальных киосках, на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, если эти товары в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат маркировке средствами идентификации (п. 8.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).

При регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов за маркированные товары (п.2 ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2019 № 174  установлен дополнительный обязательный реквизит кассового чека «код товара», в котором указывается код идентификации, содержащийся в средстве идентификации товара. При этом согласно Федеральному закону № 54-ФЗ средство идентификации – это код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации.

Согласно ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ:

- код маркировки – это уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки;

- код идентификации – это последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;

- код проверки – это последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки.

Реквизит «код товара» должен указываться в кассовом чеке к той товарной позиции, в отношении которой введена обязательная маркировка средствами идентификации, а также для средств индивидуальной защиты по установленному Перечню (Приложение к Постановлению Правительства РФ от 21.02.2019 № 174 «Об установлении дополнительного обязательного реквизита кассового чека и бланка строгой отчетности»). Кроме этого, при осуществлении расчетов с покупателем за товары, подлежащие обязательной маркировке, пользователь ККТ должен в кассовом чеке каждую товарную позицию указывать отдельно.

Обязательной маркировке средствами идентификации подлежат товары, включенные в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, а также товары, в отношении которых Правительством РФ утверждены правила маркировки средствами идентификации (п. 12 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Неуказание реквизита «код товара» в кассовом чеке в случаях, когда в отношении соответствующего товара принято решение о его обязательной маркировке средствами идентификации, является нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.

Маркировка подразумевает регистрацию всех единиц продукции в единой системе «Честный знак» с присвоением кодов Data Matrix. Каждый потребитель может просканировать такой код с помощью смартфона, чтобы проверить подлинность товара.

Чтобы продавать маркированный товар, пользователю необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак», перепрошить онлайн-кассу для работы с кодами маркировки, приобрести 2D-сканер и обновить договор с ОФД. При продаже маркированного товара кассиру необходимо сканировать код Data Matrix, чтобы он отображался в чеке.

В системе «Честный знак» должны отображаться все перемещения промаркированного товара: приёмка, продажа и возвраты.

 

 

 

Уважаемые налогоплательщики!

09 сентября 2021 г. в 10:00 в налоговой инспекции ТОРМ г. Кодинска, Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю проводит  бесплатный  семинар   по  следующим  темам:

  • Актуальные вопросы, связанные с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Преимущества подачи документов на государственную регистрацию в электронном виде или через МФЦ. Порядок исключения недействующего индивидуального предпринимателя из ЕГРИП.
  • Правильность заполнения, расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами по форме 6 – НДФЛ.
  • Расчет по страховым взносам. Порядок заполнения и сроки представления. Исполнение обязательств по уплате налогов, сборов и страховых взносов, разъяснения прав для налогоплательщиков/плательщиков на налоговые льготы.
  • Порядок заполнения платежных поручений на уплату налогов, сборов, страховых взносов с учетом Приказа Минфина России № 107н от 12.11.2013 (в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н). Анализ ошибок, наиболее часто допускаемых при заполнении платежных документов. «Изменения с 01.01.2021, касающиеся указания реквизитов платежных документов при уплате налогов, страховых взносов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами».  
  • Вопросы выдачи ЭП налогоплательщикам удостоверяющим центром ФНС России».
  • Досудебный порядок урегулирования налоговых споров.     

Справки по телефону: 8(39161) 3-92-45.

 

 

Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю информирует.

Налоговым кодексом Российской Федерации закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров предусмотрен в главах 19, 20 Налогового кодекса РФ.

17.03.2021 вступил в силу Федеральный закон от 17.02.2021 № 6-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон).

Указанным Законом в ст. 139.3 Кодекса внесены изменения касающиеся оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения.

  1. Статья 139.3 Кодекса дополнена новыми основаниями для оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения (полностью или в части):

1) Если до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом (подпункт 6 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса).

2) Если жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя лица на ее подписание (подпункт 7 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса).

3) Если до принятия решения по жалобе организация, подавшая жалобу, исключена из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа или ликвидирована либо получены сведения о смерти или об объявлении умершим физического лица, подавшего жалобу, и при этом спорное правоотношение не допускает правопреемства (подпункт 8 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса).

  1. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 139.3 Кодекса предусмотрено оставление жалобы без рассмотрения в случае нарушения порядка ее подачи, установленного пунктом 1 статьи 139.2 Кодекса.
  2. 3. Кодексом (подпункт 4 пункта 1, пункт 3 статьи 139.3 НК РФ) предусмотрено право подачи повторной жалобы по тому же предмету и тем же основаниям после проведения взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения в порядке, предусмотренном главой 20.3 Кодекса.
  3. На основании пункта 7 статьи 138 Кодекса отзыв апелляционной жалобы на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения не лишает лицо, ранее обратившееся с такой жалобой, права на подачу жалобы на соответствующее решение, вступившее в силу.

Пункт 1 ст. 140 Кодекса дополнен следующими положениями: лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по ней вправе обратиться с ходатайством о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части в целях представления дополнительных документов (информации), но не более чем на шесть месяцев.

В течение пяти дней со дня получения указанного ходатайства вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу (апелляционную жалобу), принимает одно из двух решений:

- о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части (приложение № 1 к настоящему письму);

- об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части (приложение № 2 к настоящему письму).

Указанные решения направляются в адрес лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня их принятия.

На сайте ФНС России www.nalog.gov.ru создан интернет-сервис "Узнать о жалобе", который предоставляет возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений); а также интернет-сервис «Решения по жалобам" создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.

 

 

       Межрайонная ИФНС России № 8 по Красноярскому краю информирует.

       С 1 июля 2021 Удостоверяющий центр ФНС России начинает полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (далее-КСКПЭП) на лиц, имеющих право действовать без доверенности.

      Услуга по выдаче КСКПЭП оказывается в Межрайонной  ИФНС России №8 по Красноярскому краю по адресу: г. Канск, ул. 40 лет Октября 60, строение 21,  бесплатно.  

       Для получения КСКПЭП   необходимо предоставить USB-носитель ключевой информации (токен), сертификат ФСТЭК России или ФСБ России на носитель ключевой информации и следующий пакет документов:

-     основной документ, удостоверяющий личность

-     СНИЛС

       Приобрести носитель ключевой информации можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах. Можно использовать имеющиеся носители ключевой информации при наличии действующего сертификата соответствия ФСТЭК России или ФСБ России на этот носитель.

       Подготовить и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата также можно через Личный кабинет налогоплательщика – физического лица на сайте www.nalog.gov.ru (Жизненные ситуации – Нужна квалифицированная электронная подпись).

       Консультацию можно получить в Едином контактном центре ФНС России тел. 8-800-222-2222

 

 

Вы находитесь здесь :