Администрация города КодинскаКарта сайтаНаписать письмо   12+

 

вер дл слаб-х-2

 

 

Статьей 60.2 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что при использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию.

При осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель, в целях создания защитных лесных насаждений проводятся работы по искусственному или комбинированному лесовосстановлению или лесоразведению с применением саженцев с закрытой корневой системой в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и в соответствии с предусмотренными Лесным кодексом Российской Федерации Правилами лесовосстановления или Правилами лесоразведения.

При осуществлении мероприятий по рекультивации земель, по границе рекультивируемого лесного участка устанавливаются аншлаги с предупреждающей информацией об опасности заготовки пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, сенокошения на рекультивируемом лесном участке.

В случае если в границах рекультивируемого лесного участка располагались объекты лесной инфраструктуры и иные объекты, для строительства, реконструкции и эксплуатации которых были вырублены лесные насаждения и на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, были выполнены работы по лесовосстановлению или лесоразведению, работы по лесовосстановлению или лесоразведению при осуществлении биологических мероприятий по рекультивации земель на такой площади в границах рекультивируемого участка не проводятся.

Материал подготовлен Красноярской транспортной прокуратурой

 

 

Конституционный Суд РФ указал, что супругам, близким родственникам, членам семьи умершего пациента должна быть предоставлена возможность ознакомления с его медицинскими документами.

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 13.01.2020 № 1-П признал взаимосвязанные положения частей 2 и 3 статьи 13, пункта 5 части 5 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность их нормативного содержания не позволяет определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента его супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) и (или) иных лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.

Ранее Конституционный Суд РФ отмечал, что медицинская информация, непосредственно касающаяся не самого гражданина, а его умерших близких (супруга, родственника и др.), как связанная с памятью о дорогих ему людях, может представлять для него не меньшую важность, чем сведения о нем самом, а потому отказ в ее получении, особенно в тех случаях, когда наличие такой информации помогло бы внести ясность в обстоятельства смерти, существенно затрагивает его права - как имущественные, так и личные неимущественные.

Кроме того, доступ к медицинской информации умершего может потребоваться членам его семьи в связи с реализацией ими своего права на охрану здоровья и медицинскую помощь, в частности при необходимости диагностирования и лечения генетических, инфекционных и иных заболеваний.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, которые позволят нормативно определить условия и порядок доступа к медицинской документации умершего пациента.

Впредь до внесения в законодательство необходимых изменений, вытекающих из принятого постановления, медицинским организациям надлежит по требованию супруга (супруги), близких родственников (членов семьи) умершего пациента, лиц, указанных в его информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство, предоставлять им для ознакомления медицинские документы умершего пациента, с возможностью снятия своими силами копий (фотокопий), а если соответствующие медицинские документы существуют в электронной форме - предоставлять соответствующие электронные документы. При этом отказ в таком доступе может быть признан допустимым только в том случае, если при жизни пациент выразил запрет на раскрытие сведений о себе, составляющих врачебную тайну.

Материал подготовлен Красноярской транспортной прокуратурой

 

 

В целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Так, госслужащим разрешено участвовать на безвозмездной основе в органах управления «дочерних» организаций госкомпаний.

Речь идет о коммерческих организациях, более 50 процентов акций (долей) которых находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании.

Уточняются правила об участии лиц, на которых распространяются антикоррупционные требования, в управлении коммерческими и некоммерческими организациями.

Установлено, что в срок, в течение которого допускается наложение взысканий за совершение коррупционных правонарушений, не включаются периоды временной нетрудоспособности служащего, его пребывания в отпуске, другие случаи отсутствия на службе по уважительным причинам, а также время производства по уголовному делу.

Материал подготовлен Красноярской транспортной прокуратурой

 

 

Верховным Судом Российской Федерации даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим у судов в связи с изменением порядка зачета времени нахождения под стражей или арестом в сроки наказаний.

Федеральным законом от 03.07.2018 № 186-ФЗ "О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации" порядок зачета времени нахождения под стражей или домашним арестом в сроки наказаний дифференцирован в зависимости от совершенного преступления, назначенного судом наказания, вида и режима исправительного учреждения, а также иных юридически значимых обстоятельств.

Федеральным законом от 27.12.2018 № 569-ФЗ "О внесении изменений в статьи 58 и 72 Уголовного кодекса Российской Федерации" расширен перечень преступлений, совершение которых препятствует применению льготных правил зачета наказания.

В связи со вступлением в силу указанных Федеральных законов Верховный Суд РФ разъясняет, в частности, следующее:

в срок лишения свободы по правилам, предусмотренным в части 31 статьи 72 УК РФ, засчитывается период со дня фактического задержания до дня вступления приговора в законную силу;

если время содержания под стражей, засчитанное на основании статьи 72 УК РФ, поглощает срок назначенного наказания, то суд постановляет приговор с назначением наказания и освобождением от его отбывания, а осужденный подлежит немедленному освобождению в зале суда;

при назначении лишения свободы условно, если осужденный содержался под стражей, указывать в приговоре на применение статьи 72 УК РФ не следует;

при назначении наказания по совокупности преступлений льготные правила зачета времени содержания под стражей по общему правилу подлежат применению;

коэффициенты кратности, предусмотренные частью 3.1 статьи 72 УК РФ, не подлежат применению при решении вопросов о зачете в срок отбывания наказания периодов содержания под стражей на стадии исполнения приговора;

положения о порядке зачета срока содержания под стражей в срок лишения свободы применяются в том числе и к освобожденным условно-досрочно и к осужденным, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания;

изменение коэффициента кратности при изменении осужденному вида исправительного учреждения на основании ст. 78 УИК РФ невозможно.

Материал подготовлен Красноярской транспортной прокуратурой

 

 

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 № 130 утверждены особенности перемещения наличных денежных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Согласно указанному Решению, впредь пассажирская таможенная декларация должна сопровождаться представлением документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, если их общая сумма при единовременном ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза или единовременном вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.

В качестве документов, подтверждающих происхождение средств, могут использоваться банковские выписки, которые формируются при совершении конверсионных операций, снятии денег со счета, выдаче кредита. Кроме того, доказательством могут служить документы о совершении гражданско-правовых сделок – наследования, дарения и т.п.

Нормативный правовой акт вступил в силу с 04.02.2020.

Материал подготовлен Красноярской транспортной прокуратурой

 

 

Подкатегории

Вы находитесь здесь :